воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Дядивасина нога.

Моя бабушка Липа родом из Литвы. Из русского старообрядческого посёлка. Патриархальная семья, семь сестёр, два брата, которые погибли на войне.

Когда я был маленький, ещё не развалился Советский Союз, и мы ездили туда каждое лето. Одна из сестёр, тётя Люся (странно, что я не могу называть их бабушками, только тётями) была замужем за дядей Васей Твороговым. У него была внешность звезды Голливуда 50_х и своенравный характер. Остальные сёстры его не любили, ревновали Люсину любовь к нему и называли то жидом за большой нос, то полицаем за вредность.

Удивительно, что нос тёти Люси с возрастом тоже вытянулся и сгорбился. Наверное, чтоб дядивасин не чувствовал себя одиноким в шовинистском роду Кожемякиных. Это девичья фамилия бабушки. 

А ещё однажды она залезла под кровать и стала ждать его прихода с работы. Когда муж зашёл в тихую квартиру и сел в спальне, тётя Люся с криком схватила его за ногу. То-то стало весело!

На его ноге был огромный шрам с фронта. Я только слышал о нём, а однажды видел, как дядя Вася переодевается в спальне, и всё его бедро с внешней стороны прожёвано чудовищными зубами. Было похоже на шашлык, который по невозможности проглотить из-за прожилок позорно выплюнут на тарелку. Только кусок мяса был телесного цвета, и от этого ниже пупка и в позвоночнике стал беззвучно звонить будильник. Он как бы звонил не звуком, а холодом. Чувство было ужасное, а оторваться было нельзя. Почему-то тянуло смотреть.

Я помню, как несколько раз отворачивался и сразу возвращался. Сейчас тоже ощущаю слабый звон внизу живота. И снова хочется посмотреть. Но уже никак не получится.



Комментариев нет:

Отправить комментарий