понедельник, 30 января 2017 г.

Вёл вчера группу, потому пишу по неостывшему.



Каждый человек (это моё безвозраженческое заявление) хочет жить. И каждый же стремится не жить. 

Каждый хочет присутствовать в жизни, делать свои дела, говорить свои речи, думать свои мысли, чувствовать свои чувства. И каждый же стремится отсутствовать в своей жизни (в чужой присутствовать куда легче), даже не обнаружить своего дела (заниматься чужими делами куда легче), промолчать там, где хочет сказать (зато можно трещать без умолку о том, что сейчас не хочется); отвлечь себя от размышлений о самом важном, о том, о чём прямо сейчас необходимо понять (но ничто не помешает бесконечно крутить себя в беличьем пустом колесе внутреннего диалога про-всё-на-свете); наконец, стремится ни в коем разе не почувствовать то, что уже чувствует. Потому что непросто. 

Потому что, ели мы становимся собой, то всё меняется, и назад уже дороги нет. Дороги нет, потому что мы уже пришли, и мы уже в себе.

Это настолько новое, настолько иное качество жизни... быть собой настолько важно, что после случившегося уже невозможно отвлекать себя от себя, как прежде. Это отныне не работает.

И вот вчера я видел, как десять человек сопротивлялись тому, чтоб обнаружить себя в Этом месте и в Это время. И когда они обнаружили, настолько хочется и страшно обнаружить себя, то они вдруг себя и обнаружили. 

И я видел их лица: красные, белые, плачущие, смеющиеся, задумчивые, очень серьёзные и по-детски хохочущие. 

Я знаю, что наступило новое утро, они попытаются снова отвлечь себя от себя какими-то не своими делами, разговорами, мыслями и чувствами. Но потом они вспомнят себя. Обязательно вспомнят то самое ощущение Яздесь, и каждый заживёт своей жизнью. 

Что я думаю по этому поводу? Что свобода - это не только страшно, но и восхитительно.

Что я чувствую по этому поводу? Горечь вперемешку с радостью и любовью. 

Что вы думаете и чувствуете по этому поводу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий