пятница, 29 января 2016 г.

Стратегические цели детства в попе

В последнее время что-то слишком многие люди старшего поколения заголосили о повальной инфантильности. Ну, что есть, того не отнять. Внесу-ка и я посильную лепту. Только попробую разобраться без крика.

Первое, в чём сие проявляется? В безответственности и непоследовательности.

Второе, как себя ощущает инфантильная личность? Ребёнком. Нет того ощущения взрослости, что мы можем увидеть в некоторых шестидесятниках и более старых людях.


Конечно, сказывается нехватка инициаций в нашей среде. Больше нет ритуалов, где человек как ребёнок умирает символически и воскресает взрослым. Для женщин такой церемонии не существует уже давнёхонько (именно поэтому даже старые тётки величают себя девочками), а вот мужские перерождения прервались незадолго до наших дней.

Последним оплотом мужественности была армия, но она теперь лишь калечит молодого человека, а вот собрать из него мужчину уже не в состоянии.

Вот и ходят неприкаянные стада с большими влажными глазами и разноцветными татуировками (знаками пройденной инициации) и всё ждут чего-то, всё будто к чему-то готовятся. 


Чего ж они все хотят? Ну понятно, рождения. Этот зов влечёт и манит. Но как? Каким образом семь миллиардов... ну пусть миллиард, мы ведь тут говорим именно о представителях западноевропейской умирающей цивилизации (Россию тоже включил), человек может откликнуться на этот великий вызов своего предназначения? Как человек может взять и родиться? Не ребёнком, но уже полноценной личностью.

Ведь, не смотря на эпидемию культа детства, детёныши ещё вовсе не люди, они только растут в людей. То есть, вот это современное равноправие ребёнка, оно возможно только в инфантильном социуме, где родители ведут себя с детьми, словно сверстники.

А взрослому ещё только предстоит преодолеть муки рождения. И вырваться на свободу из вскармливающей и уже изрядно давящей на его выросший Дух матки полуживотного существования.

Когда-то первые христиане (точнее, претдеча Иоанн Креститель чуть раньше) создали такой ритуал для рождения свыше. Взрослого человека погружали под воду, а оттуда он выныривал кем-то совсем другим с новым именем. В наше время этот обычай делается вовсе не по свободной воле осознанного решения, а просто ребёнка окунают и дают ему то же самое имя, что и в паспорте. 


"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие!"
Ин. 3:3-5


Рождение свыше - вот, о чём мы все тоскуем и чего смутно ждём.
Давайте вернёмся к детям. Что даёт детство в попе? Что позволяет себе ребёнок, чего не может взрослый? Верно - играть! Средь всех живых организмов на земле во взрослом состоянии способен играть только человек. Ну и те домашние животные, что заражаются игрой, будучи членами семьи.

Игра позволяет нам быть спонтанными, а это значит, мы можем творить. Творчество. Это такой акт, где мы запросто можем создавать себя. Новых. Совсем новых, если угодно.

Что требуется, чтобы появился новый человек? Его нужно родить. А для этого его нужно зачать. А для зачатия, для секса нам бы не помешало встретиться с кем-то другим. О встрече с Другим, пожалуй, в другой раз, уж очень сложная тема.

Сейчас уместно поговорить о самом акте рождения своего Духа из Материи. Если человек свершает творческий акт, то он как бы является сам себе Отцом, который принимает роды своего Духа, высвобождая его из своей же материнской среды. Выпускает свой Дух на свободу.

Этому не так легко найти конкретный пример, потому что это ведь не материальное действо. То есть случается Нечто, что не опишешь, что не увидишь глазами, потому что сам этот акт свершается свыше, а вовсе не там, где что-то Есть. Кстати, вы замечали, что слово "Есть" звучит, как акт потребления еды? Об этом чуть позже. 


Итак, Дух может высвободиться из плена материи и стать самостоятельным, то есть сам по себе. Проявиться. Проснуться из спящего состояния. Мы можем позволить Духу быть, отправив его в свободный полёт. Позволить себе испытать восторг и восхищение от полёта, от ощущения безграничного простора. Совершенно безграничного, то есть, лишённого старых границ. Для этого нам надо выйти за пределы себя. За пределы всего, что Есть. Всё, что существует, используется Духом как топливо для его горения.

Причём, пламя Духа обязательно находится в самом центре Материи. Он будет гореть только в середине топлива. Вход в Рай находится в самом центре Ада. И каждому из нас придётся пройти этот Ад, этот кошмар рождения из грязи. Помните, как в фильме "Трудно быть Богом" материя представлена в четырёх своих ипостасях?


Еда, дерьмо, кровь и грязь. В этом чёрно-белом кино мы видим, как люди едят, гадят, проливают кровь и ходят по какой-то однообразной серой жидкой субстанции. Из которой мы все состоим. Вот и разгадка слова "Есть". Мы едим и выделяем Материю, чтобы Быть.

Кстати, вспомните, как в сновидениях выглядят деньги (материальные блага). Думаете, случайно Бессознательное "изображает" их в виде фекалий? Сальвадор Дали, между прочим, намеренно рисовал кучки какашек на своих картинах, магически приманивая к себе богатство. Это он у Зигмунда Фройда почерпнул. Последний, раз уж вспомнился, в своём психоанализе напрямую связал дерьмо с творчеством.

Ведь, ходя по-большому в туалет, дети свершают первые в своей жизни скульптуры. Это не шутка.


Отец, разгневанный затянувшимся заседанием сына в туалете, стучит в дверь.
- Что ты там делаешь?

-Тележку и двух пони!

Творчество, дорогие друзья, это такой процесс, в процессе которого мы алхимически лепим любую материю, как послушную глину.


"Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда!"
А. Ахматова.

А это означает, неважно, чем мы занимаемся, что мы делаем в нашем мире, в любом случае через это мы можем совершать великие превращения. Уже не существует для нас чего-то плохого или нежелательного, для нас всё является материалом. Получая власть, а вернее, взяв её, мы обнаруживаем, что всё всегда было для нас хорошим.

Но как заполучить эту власть, спросите вы? Всего-то для этого и нужно - открыть во всех  вещах оригинал, рассмотрев в них копии. Рассмотреть копию в себе и найти в себе оригинал. Вот и всё.

Причём, сделать каждый это способен только своим индивидуальным путём, с помощью тех качеств, которые его отличают от других. Это самобытная дорога.


И если так происходит с нами, если мы это сами делаем с собой, то мы берём материальную глину, лепим из неё что хотим и вдыхаем Дух. Вы заметили, что слово "Дух" имеет прямое отношение к дыханию? Именно поэтому умереть, звучит "Издохнуть". То есть, выпустить, наконец, Дух. Да, разумеется, второе рождение, это своего рода смерть.

Смерть и одновременно рождение. Зачатие и сразу появление на свет самого себя из самого себя. Вдохновение в себя же себя самого.

Поэтому творчество - то, что отличает нас от всех животных и машин, это наша божественная часть (мы же сотворены по образу и подобию). Родиться свыше, значит - стать Творцом. И сотворить себя одновременно. 


Только слово "Одновременно" не совсем корректное. Ведь времени в таком акте нет. Мы рвём время, как холст с нарисованным на нём очагом и обнаруживаем за ним Вечность. Время в этом измерении перерождается в Безвремение.

Вот таким странным способом я вывожу, что инфантильность - это зашифрованный призыв к Величию, к открытию Творца в себе, хотя, надо бы сказать, себя в Творце.

Этому, именно этому и посвящена моя постоянная работа. Консультации и тренинги. Если вас интересует раскрытие себя в своём потенциале, welkome!




P. S. Если честно, не понимаю, как это, вообще, может не интересовать, ведь все мы имеем такой... не огромный, а абсолютный и незатронутый потенциал. Но так уж устроено, что самореализация - удел весьма немногих.










Комментариев нет:

Отправить комментарий