вторник, 15 ноября 2016 г.

Нервный дёрганый пост желчной правды (написан в состоянии аффекта после чувственного и радостного поста одного психолога).

Проблема вся Человека Нынешнего в том, что уж очень хочет стать НеЧеловеком. Кто потупее - хочет бухать. Кто чуть поострее - тот хочет качаться и селфить мышцы. Кто ещё поострее - зарабатывать и расширять сферы влияния.Кто ещё чуток менее туп - накапливать знания и незримо владеть тем, кто чуточку потупее, чтоб тот за него качал мышцу, сэлфил её, зарабатывал мышцей деньги и расширял для него сферы, в которых можно будет безнаказанно бухать.

И все, буквально все мы (ведь единицы на среднюю температуру по больнице не влияют) жаждем сделать животными не столько себя, сколько окружающих. Близких, далёких. Среду. И гляньте: большинство лайков собирают те посты, которые предлагают отказаться от человеческого; большинство денег - те бизнесы, где чёток вброс деградировать; большинство голосов - тот политик, что заманчиво зомбирует - мол, с ним не придётся ни за что отвечать; самые большие кассы у фильмов с возможностью зрителя опуститься интеллектуально и эстетически.

Я не знаю, может, во все времена была проблема, что люди не хотят быть людьми, я-то живу именно в это и слышу, что нынче вопиет. Я отчётливо слышу, как нынешние психотерапевты (подавляющее большинство, хотя встречаются люди и средь этой профессии) стремятся сделать своих клиентов (словцо-то, а) стадными индивидуальностями без способности к мышлению. Ну то есть, такими, как они сами. Все мы стремимся подстроить ближнего своего под себя, чтоб удобненько стало. Как котики подгребают брошенную одежду и ложатся спать в уверенности, что это именно для них тут валялось.

Зачем мы так делаем? А что б нас не беспокоили. Мы очень не любим беспокоиться. Если кто-то вынуждает меня отвечать на вызов жизни, что я с ним делаю? Стараюсь послать подальше, так ведь? Если я возмущён не один, то мы запрём этого кого-то в психушку. А если вот человек, ну скажем, психотерапевт говорит мне, что б я не парился, что всё, что мне нужно - это устранить причину несчастья? Я его хочу отблагодарить, денег дать. Посоветую его своим друзьям. Какой хороший специалист, очень приятный и понимающий.

А то, что несчастья нам необходимы не затем, чтоб страдать, а затем, что заставляют расти над собой, раздвигать старые границы возможного; то, что мы чувствуем себя хорошо, только сбываясь, это как? А это никак. Лучше принять таблетку. Игра дочки-матери предполагает, что обе звонят друг дружке за советом, как избавиться от головной боли, обе при этом взаимоучат, какую таблетку проглотить.

И таблеточки-выручалочки сейчас всюду. Они нас окружили. Мы живём, снимая симптомы. Мы снимаем симптоматику жизни. Мы пассивно ждём смерти, уверяясь, что именно у нас её не случится.

Мы не те, кто говорит себе правду. Мы не те, кто задаётся вопросом, а о чём, собственно, болит голова? Мы не называем даже в своих мыслях подонком того подонка, кто советует нам не париться, быть проще, развлечься, переключить внимание на какую-нибудь пустую чушь.

Мы и есть подонки. Никакие мы не люди. Конечно, мы сейчас не о тех единицах, от которых никогда в истории человечества не зависела общая температура... они занимались не теплохолодостью, они делали историю человечества. Эти единицы и есть человечество. Мы названы в честь них.


Постскриптум. Автор не скромности ради причисляет себя к тем, кто потупее/поострее. Честность и скромность - вещи разные. Впрочем, автор помнит за собой пару раз, когда ему удавалось быть человеком. Это было трудно и очень захватывающе. Автор всем рекомендует. Идиоты говорят, в этой жизни надо всё попробовать.


Постскриптум 2. Алёна Владимировна сказала, что этот текст очень жёсткий, и неплохо бы для хорошего пищеварения в конце привести имена тех, кто по мнению автора является человеком. Что же, автор намеренно не приводит никаких имён, чтобы каждый читающий вписал своё собственное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий