суббота, 19 ноября 2016 г.

Почему я всё критикую?

Не всё. А только тупое. Ненавижу тупое.

Острое люблю. Вот скажем, в гипермаркетах невозможно купить острое. Там хрен, горчица, даже васаби какие-то пластмассовые на вкус, чтоб никого не возмущать. Товары в семейных магазинах ужасны тем, что не бывают ужасны.

Где есть толпа, там нет остроты, там сплошная тупость. Потому так выходит, что я ненавижу толпу. Я не специально, так выходит. Ну а коль толпы много, а людей мало (хотя, если подумать, толпа состоит из людей, но это лишь на невооружённый взгляд, на деле в толпе нет ни единого Человека), то получается, я ненавижу подавляющее количество вещей. Да. Ненавижу подавляющее. Так выходит.

Вот и кажется, будто я критикую всё. Не всё, родные мои. Тут, смотря, на что обращать внимание. Если вы посмотрите на Человеческое, то я его не ругаю. Люблю его, обожаю, ласкаю и глажу. Очень тепло отношусь к Человеческому. В ушко ему дышу.

Например. Занялся я КинореЦИнзиями. Сделал на два хороших фильма. С любовью сделал. Потом подумал, а что у нас свеженького? И посмотрел "Доктора Стренджа" и "Инферно". Это ужасно. Ужасно скучно, ужасно тоскливо, ужасно хочется титров и выхода из кино.

Тут вы мне можете возразить - кому-то ужасно, а кому-то прекрасно. Так? Не так, ни разу не так! Когда вам авторитетно заявляют, что Данте написал "Ад" специально для Беатриче в надежде, что она его заметит, что он был убит её игнором и тем, что она вышла замуж за другого... Что?! А за кого, если не за другого она должна была выйти? За Данте Алигьери?! Беатриче Портинари?! С какого перепуга, scusate? На каком основании? На том, что она однажды с ним поздоровалась на улице? Прочесть его книжку про Ад... Кстати, будучи уже в Раю.

Я не хочу ругать весь фильм (тут), я хочу обратить лишь на этот момент ваше внимание. Понимаете ли, есть реальность, в которой Данте был женат и имел детей наряду с небесной любовью к Беатриче, любовью, где она предстаёт скорее маяком для его души, светом, не имеющим ничего общего с жизнью приходящей, Беатриче для Данте есть воплощение вечности, идеальности. Вот это реальность, а у нас присутствует буржуазный миф, в рамках которого надо построить драму, которой будут сочувствовать попкорновые буржуа в кинозалах. Они не вкурят, что гений итальянской литературы мог разглядеть в совершенно посторонней девушке. Они не знают и не хотят знать, что такое гений. Им надо, чтоб он или женился на ней, или помер, горюя.

Вот так будет хорошо: в меру сентиментально, в меру тупо, в меру понятно. А если непонятно, тогда не надо. Мы, нормальная толпа, не любим, когда непонятно. Мы очень злимся, когда непонятно. Так выходит.

И никто из них не возьмётся узнать, как на самом деле было. Никто не подумает проверить. Все будут друг перед другом потом щеголять новыми знаниями про эпоху Возрождения. Наивность - самый страшный человеческий порок. Отсутствие хоть какого-то уважения к себе, заставляющего критически отнестись к тому дерьму, что нам скармливают.

Лучше б это дерьмо было ужасным на вкус. Острым. Вызывающим эмоции. Но оно тупое. Как хрен в гипермаркете. Никакой критики. Нечего критиковать. И всё понятно, вот, что важно.

Потому что, если Человеку непонятно, он старается понять. И тогда его глаза открываются. И он приходит в ужас, а затем в ярость, когда понимает, в каких свинских условиях он жил. И тогда, только тогда, не раньше, Человек выходит на свободу. Так выходит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий