понедельник, 19 декабря 2016 г.

Разочарование Борна

Как многообещающа была первая серия. Казалось, вот оно - Бонд умер, да здравствует Борн! Теперь будет умно и стильно. Но. Но таковы уж мы, наивные потребители, вечно верим в счастливые перемены. Увы нам! Помните, какие надежды подавал Камеди Клаб, выгодно оттенявший Аншлаг. А не прошло и трёх лет...

Пишу сейчас этот текст, а у соседей воет трубным голосом вчера купленный и уже оставленный в одиночестве на целый день огромный щенок. И как знать, может тоска этого беззащитного чудовища настраивает меня на столь скучный лад... дайте-ка припомнить, каково мне было неделю назад в зале выдержать очередное крушение надежд на минималистичный и тонкий шпионский триллер, а потом ещё целых семь дней настраивать себя на выдавливание реЦинзии. Да, пожалуй, это было уныло и без воя бедняги. Бедняга Зритель и Любитель хорошего кино выл во мне и тогда.

Что-то подсказывает, что и создатели заранее знали, что будет так уныло. Зачем ещё нужно было включать в сценарий беспроигрышный сюжет Тени Отца Гамлета? Оказывается (мы-то думали), что Борн вовсе не Борн, а мстит за папу. Нам предлагают развлечься очень невнятным неубедительным замесом, который выдают за таинственную итригу, и который, думается, носил рабочее название "Люк-я-твой-отец!"

Ещё одно такое же гениальное спасение фильма в привлечении Венсана Касселя на роль злодея. Ну да, мы его видим и думаем: "Отлично!" Мы думаем, что он вытянет. Добро пожаловать в ещё одно разочарование - бедняга так хорошо справляется с задачей вживания в образ спецкиллера, что брови зрителя, в надежде поднятые на ну-давай-давай-!, в бессилии опускаются на самые глаза, нет, ребята, это скучнее средневековой задачи на количество ангелов на острии иглы. Ты сидишь и задаёшься самыми важными жизненными вопросами. Зачем я здесь? Что происходит? Есть ли у всего, что я вижу, смысл? Кто я?

А вот ещё один вопрос, ответа на который не могу получить много лет. К чему они устраивают автомобильные дуэли? Вот эти вот, в стиле GTA. Вы когда-нибудь понимали смысл?

С какой целью очень долго ехать параллельно друг другу, когда при этом злодей всё подряд крушит, а хороший всех невинных объезжает (таким образом нам показывают, что хороший ни в чём не виноват)? Ах да, и ещё обязательно у мерзавца машина при этом лучше, а у антимерзавца - так себе.

У мерзавцев в кино всегда всё лучше, но по какому-то необоснованному ничем, кроме кассовых сборов, закону они перед титрами погибают. Так бы и стал мерзавцем, но мысль, что по тому же коммерческому закону не увидишь финальных титров, и хеппи-энд будет не твой, как-то останавливает, правда?

Так что бесполезные и пустые фильмы тоже не бесполезны и пусты, Они нас воспитывают и делают лучше. А главное, вернёмся к Главному, они заставляют задуматься, например, какого чёрта я не читаю сейчас книгу? Почему не гуляю в парке с детьми, не занимаюсь любовью с любимой? Почему не живу своей жизнью, а торчу во тьме пропахшего попкорном и хрустящего им же зала и смотрю, как красиво, богато и насыщенно (а ещё ненатурально) живут-же-люди?

Может, у творцов сего бессмертного произведения была специальная задача - создать неинтересное кино, чтоб отвратить от этой бесполезной траты времени людей? Тогда мне нравится эта шпионская манипуляция!

Комментариев нет:

Отправить комментарий