воскресенье, 13 сентября 2015 г.

"Не надо врать"?

Тарас прочёл заданный на дом рассказ Зощенко. Где мальчик Минька несколько раз пытается обмануть отца, чтоб скрыть дневник и первый в своей жизни кол. Ну и, ясное дело, как во всех морализаторских побасёнках, обман вскрывается, и малыш драматически учит других читающих малышей о нехорошести вранья.

Ну вот, обсуждали с сыном, о чём тут. Сначала Тарас, как и всякий измученный третьеклассник, завёл шарманку про плохо-врать-родителям.

Я предложил ему углубиться в мысль на пару шагов и подумать о том, что герой рассказа просто не смог скрыть улики. И враньё - это плохо именно потому, как улик частенько бывает слишком много, а ума слишком мало. Вот и все дела.

Но мы-то понимаем - рассказ будет обсуждаться в классе. Учительница спросит. Учительница выслушает. А это именно такая учительница, которая учит, насколько горькая-правда-лучше-сладкой-лжи. Она ведь не соблазнится реальностью. Она ведь постарается устоять.

Вот, как взрослые учат детей лгать. И я тоже, потому что сказал ему: "Твоё дело выбрать - ответить ей откровенно или наврать, что врать-нельзя. Потому что можно".

Потому что я тоже взрослый. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий