среда, 16 декабря 2015 г.

Макбет. Рецензия.



Марион Котийяр наконец-то красива. Да ещё как красива. Всегда раздражали её героиновые круги под выпученными глазами, а тут они оказались настолько в кассу, что мастер Ци влюбился! А играет-то так, шо мама дорогая! Благо, Натали Портман, запланированная на роль леди Макбет, ушла из проекта.

Актёрский состав, в целом, удался на славу. Какой там классный король Дункан с кривыми мерзкими губами Девида Тьюлиса. А Макдуф - Шон Харрис! Ну, правда, гримёры перестарались в последней сцене, где он убивает Макбета - заделали ему такой страшнополоманный нос, что кульминационная сцена крутилась вокруг этого хряща, торчащего наружу.


Ой, ничего, что я наперёд рассказываю сюжет? Ну это, как "Титаник" смотреть, понятно же, чем всё кончится. Классика, всё-таки.


Поэтому: убийца - Макбет. Он же главный герой. Он же главный злодей. Он же Майкл Фассбендер, который начал так отвратно в "300 спартанцах", а на данный момент так гениально кончил. Ну будем надеяться, ещё зенит его впереди, должны ж попадаться среди кинозвёзд и великие актёры.


Вообще, я после фильма "Стыд" за ним наблюдаю в оба глаза, стараясь не упустить ничего. В этом деле все детали важны!


Фассбендер умеет быть ломким, хрупким, злым и, пардон, больным на голову. При этом красивым и, пардон, здоровым.


Настоящий Макбет. Да, воин и герой, но тоскующий. Ещё до ведьминой порчи. Те красиво-страшные тётки - всего лишь вестницы Судьбы в этой киноверсии. Кстати, роскошно решены. Непонятные, пугающие, волнующие таинственные бабы, рожающие себе подобных, видимо, путём партеногенеза. Такая дань почтения матриархату.


Честно сказать, слишком разжёвана тема мёртвого ребёнка в самом начале, но я понимаю - фильм могут смотреть  домохозяйки, у которых на кухне всё время включён телевизор. Подобная пошлая парочка сидела за нашими спинами в кинозале, когда у них закончились шутки на тему чо кто курил, они встали и ушли. В общем, фильм удался.


Удалась и работа художника. На твёрдую пятёрочку. Даже на твёрдую десяточку, самую твёрдую, такую фаллическую. Тоскливые шотландские пейзажи, водопады, рассеивающиеся от ветра, туманы, северное море, северное небо, северные дома, королевский замок, в котором так холодно быть.


Костюмы, грим, грязные ногти, интерьеры - всё удалось. Отсутствие клетчатых пледов-юбок радует особо.


И слава богу, что все они недоигрывают. Как я долго ждал этого в синематографе, и, похоже, начало свершаться. Никакой шекспировской театральщины. Зрителю в кои-то веки разрешено самому разбираться в чувствах простых неопрятных людей на экране. И понимать, как горек вкус пересечения черты закона и обнаружения себя в одиночестве безумного противостояния всем.


А с другой стороны, кто из нас не пьёт этот напиток прямо сейчас?











Комментариев нет:

Отправить комментарий