суббота, 26 декабря 2015 г.

Волнение. От чего я хочу избавиться?

От ощущения собственной незначимости. Вернее, от отсутствия ощущения, что меня нет. А что, если меня и правда, нету, а я парюсь?

Что в этом страшного? Что, если вдруг, всё же нету меня? Ну вот так. Я не знаю, есть ли другие, но меня нету. Как я могу понять, что я есть? 

Что мне может помочь в этом?

Как у Декарта - только лишь моё сомнение свидетельствует о моём бытии? Сомнение в том, что я есть. Оно помогает понять, что кто-то же сомневается. А что, если, помимо него, этого сомнения, и нет ничего? Откуда я могу знать, что сомнение - это не всё? Вот оно есть, и что с того?

Вот есть вопрос. И что с того? И что с того, что есть вопрос: "И что с того?"?

Сомнение есть, вопрос есть, а я-то где? Что-то не обнаруживаю. Есть мышление. Да.

И что?

Где я-то? Где это ощущение "Я-есть"?

У меня нет этого ощущения. У меня... Где? Нигде. Нигде нет этого ощущения. И очень хочется от такого избавиться, чтоб можно было опереться на более твёрдую почву, чем колебания от вопросов и сомнений.

Да только нет и этой почвы. Много лет назад видел сон, где начался мировой шторм, всю планету покрыли волны десятиметровой высоты. И меня, в роли учёного, в капсуле с девятилетним запасом еды, воды и воздуха, опустили на морское дно.

И я - единственный оставшийся в живых человек на планете. Девять лет миновали, как миг, и пора подниматься. А шторм-то и не думает заканчиваться. 

Вот такой сон. В руку. Теперь всё сбылось. Больше нет суши, одно волнение. И покоя больше не будет. Только буря.

Без материков и без надежды. Шторм только есть. Волны. Что такое - волна? Это не существительное, это глагол. Это действие. Эстафета энергии.

Меня как существительного, нет. Я не существую. Есть лишь передача перемен, которая движется вперёд, и которую я, стремясь уверить себя, что существую, принимаю за себя.

Но нет и меня, которого я выставляю в виде аватарки, и меня, который, якобы, делает это. Даже того меня, который печатает эти буквы. Нету. Есть лишь печатание. А потом наступит редактирование.

Следом придёт интерес, сколько людей прочло и даже лайкнуло. А потом и этого интереса не станет. Волна двинется дальше.

И париться некому.

Комментариев нет:

Отправить комментарий